Поиск...
Поиск автозапчастей по коду
Введите код запчасти:
Доброго времени!
Вашему вниманию небольшая статья про автомобильные запчасти, которую я решил написать ввиду того, что многие автолюбители совершенно ничего не знают про кругооборот запчастей в природе.
Каждый кто ездит за рулем и сам обслуживает своего железного коня рано или поздно сталкивается с проблемой замены той или иной запчасти, когда она выходит из строя.
Да, кто-то просто едет к официальному дилеру или на сторонний сервис, где ему ставят, в первом случае , запчасть втридорога, а во втором - кота в мешке. Но есть люди знающие, которые не хотят истощать свой кошелек и обогащать и без того жирные корпорации, ведь даже лучше просадить сэкономленные в каком-нибудь районном Адмирале Бенбоу, чем попросту купить на эти деньги бумажную коробку и выкинуть ее в помойку…Наша задача, чтоб знающих людей было больше!))

И вот основа основ, которую нужно знать!
Существует 2 типа запчастей: –

1ый
- оригинальные (oem, genuine parts)- запчасти упакованные в коробку фирмы, что и марка машины, такие запчасти, безусловно, качественные, и в основном – дорогие.
Их ставят, если автомобиль чинится по страховке, их ставят, если нет альтернативы или oem запчасть дешевле заменителя (такое редко, но бывает), и их ставят люди, для которых машина – это не только средство передвижения… Иначе просто не спится им).

2ой
- неоригинальные запчасти - это запчасти которые являются копией оригинальной запчасти , упакованные в свои коробки. В свою очередь неоригинальные запчасти делятся на 3 группы, - “ неоригинальный оригинал” и “неоригинал -середнячок " и "китайская шляпендрия”. Вот об этом подробнее!
- неоригинальный оригинал – это именно тот тип, который и нужно стараться ставить на автомобиль! Дело в том, что сама корпорация , например Тойота , при сборке автомобиля стремиться к уменьшению издержек (для этого была выработана даже специальная система, известная во всем мире как Toyota Production System), и ей (корпорации) нет смысла содержать конструкторские бюро и НИИ, чтоб, например, изготовить к новой модели новые амортизаторы, сцепление или фары, иначе цена машины была бы баснословно велика. Тойота просто делает заказ с характеристиками детали к определенным фирмам, которые занимаются проектировкой и изготовлением тех или иных узлов и агрегатов.
А основной задачей Тойоты остаюется объединить всех смежников на своем сборочном конвейере, чтоб вы получили на выходе новенькую Кэмри и не задумывались - кто для нее делал подшипники или тормозную систему. Как правило гранды машиностроения производят своими силами только кузов, сами штампуют железо ,а некоторые и двигатель….
Так вот эти же фирмы, которые поставляют свою продукцию на конвейер также поставляют ее и на открытый рынок запчастей . Вот такие детали и нужно покупать- это те же оригинальные яйца, но только в своей коробке и гораздо дешевле! Тут встает вопрос - как узнать, какая фирма ставится на конвейер? Как правило клеймо конторы выбито на запчасти автомобиля, но для этого деталь нужно снять и внимательно осмотреть , если посмотреть возможности нет –можно проконсультироваться со знающими людьми!
Как показывает практика в каждой автомобильной стране, такой как Япония, Германия, США…. - есть от 2 до 4ех фирм в каждой сфере (тормозная система, амортизаторы, подшипники,итд.) продукция которой идет на конвейер- это и есть то, что нам нужно, это и есть - гарантия качества .. Вот детали таких фирм можно и нужно покупать и ставить и улыбаться..

Их ставят люди, которые хорошо относятся к своему автомобилю, и своему семейному бюджету! 

2.1
-неоригинал-сереняк - это запчасти довольно известных брендов, которые были основаны более 40 лет назад. Они не ставились на конвейер, но и качество на твердую 4! Такие детали нужно ставить, если разница в цене относительно этого типа запчастей и запчастей первой неоригинальной группы - существенная....

2.2
-“Поднебесный parts или неоригинальный неоригинал “- это копии оригинальных деталей, которые произведены в китайской народной республики. Они существенно(!) дешевле первых двух типов , но и качество у них не всегда достойное. Хотя нужно отдать должное, что за последние 10 лет китайцы сделали просто огромнейший скачок в качестве своей продукции! Но все равно до качества фирм старой Европы еще идти и идти.
Однако, как показывает практика нашему брату плевать на качество- главным фактором является цена и только цена, например, если машина чинится для продажи - будьте уверены , там ставится самая китайская вкусняшка!!!
Сейчас очень многие китайские производители открывают и регистрируют свои фирмы в Германии и США, придумывают созвучные с этими странами названия, но производят их сами догадываетесь где, и в поисковых системах запчастей , таких как экзист, автодок, емех - написано, что фирма - немецкая или итальянская, но не будьте наивны- шрус или амортизатор за 500 рублей может быть только made in china!
Однако бывают и моменты, когда китайская запчасть дает возможность сэкономить кругленькую сумму , например, когда ломается небольшая деталь какого-нибудь узлового соединения, и оказывается, что эту деталь в оригинале можно поменять только всю целиком.. Это дорого и нецелесообразно, вот тогда и приходит на помощь китайский Ли со своей ShanYangpartsom, тем, что делает отдельно эту самую запчасть ( как правило это внутренние шрусы, сайлентблоки, детали двигателя). Вот тогда то люди и танцуют польку от такой сэкономленной радости и человеку уже плевать, кто и на сколько качественно ее произвел..
Отдельно нужно отметить китайские кузовные детали и оптику. В этом направлении альтернативы у человека нет – либо ставится китайский дешевый неоригинал, либо дорогой оригинал, в китайском варианте при продаже будет сложно скрыть факт аварии, а в оригинале такие детали бывают очень(!) дорогими ..Я советую в таком случае попытать счастье разборок, бывает людям везет купить оригинальную БУ деталь гораздо дешевле ее новой цены. В этом случае лучше БУшный оригинал, чем новый китайский TongYang бампер!!!!

Хотя нужно отметить, что в последнее время конкуренция автопроизводителей вынуждает европейских и японских фирм-грандов переводить свое производство в Китай, однако качество продукции от этого не страдает, потому что в широкие глаза блюдят над китайцами надсмотрщики из Европы и Японии. Такие запчасти тоже смело можно использовать на своем автомобиле!

Итак, подводя итог сей басни можно сказать, что во всем нужна золотая середина, при поиске той или иной запчасти нужно изучить предложения и сделать выбор в ту или иную сторону! Ну а если сами затрудняетесь - спрашивайте у нас – подскажем, ибо как пел Владимир Семенович мы на этой теме собаку съели , если повар нам не врет.....
Так что такие вот дела, дорогие друзья-товарищи!)